пʼятниця, 9 жовтня 2015 р.

E-COMMERCE В ЦИФРАХ В данной статье мы хотим сделать статистический обзор развития e-commerce в мире...

E-COMMERCE В ЦИФРАХ


В данной статье мы хотим сделать статистический обзор развития e-commerce в мире...

E-COMMERCE В ЦИФРАХ


В данной статье мы хотим сделать статистический обзор развития e-commerce в мире, его места в мировой торговле, а также сравнить темпы развития e-commerce в разных странах. Надеемся, приведенные данные вдохновят тех, кто только задумывается об интеграции в электронную коммерцию и открытии собственного интернет-магазина и придаст уверенности тем, кто является активным участником рынка электронной торговли.
Но для начала давайте определимся - что же такое e-commerce и ограничивается ли данное понятие деятельностью уже привычных нам интернет магазинов?
E-commerce - сфера цифровой экономики, включающая все финансовые и торговые транзакции, произведенные с помощью интернета, и бизнес-процессы, связанные с проведением и обработкой данных транзакций (вики). Это довольно широкое понятие, затрагивающее множество бизнес-процессов и сфер бизнеса -  от непосредственной операции купли-продажи до оформления банковских транзакций, переводов через платежные системы, логистических операций по транспортировке и доставке товаров. В этой сфере огромную роль играет также маркетинговая составляющая, ведь рекламные бюджеты многих e-commerce проектов составляют по истине огромные суммы.
Динамика развития e-commerce и степень её интегрированности в экономику приводит к тому, что все больше государств стремятся на законодательному уровне регламентировать процессы, происходящие в e-commerce. Именно это во многом способствует развитию e-commerce во многих странах. Когда алгоритм ведения интернет-бизнеса становится прозрачным, то всем от этого выгодно:
государство получает деньги в бюджет
владельцы относятся ответственно к своему бизнесу, в результате повышается качество продукта и предоставляемых услуг
клиенты испытывают больше доверия к продукту, поэтому идет постоянный рост продаж, это приводит к увеличению прибыли, и соответственно к увеличению отчислений в государственный бюджет
В Украине, к сожалению, пока нет четкого регламента для e-commerce. Более того, у нас в стране до сих пор нет законодательных актов, регламентирующих использование в бизнесе всемирно признанных платежных онлайн-систем (например, Paypal, Stripe, Payoneer и т.д.), Несмотря на то, что в этом вопросе лед тронулся и Национальный банк Украины принял два постановления, упрощающих доступ к международным платежным системам, и в Верховную раду Украины внесен законопроект № 2306а “Про электронную коммерцию”, пока рано говорить о каких-то обозримых сроках легализации платежных систем и регламентации деятельности всех субъектов электронной коммерции в нашем государстве. В любом случае данные процессы начаты и скорей всего будут доведены до какого-то результата, ведь это та часть экономики, которая будет продолжать своё интенсивное развитие, постепенно увеличивая процент в торговых операциях Украины. Однако к обзору статистики и динамики вернемся чуть позже.
Стоит отметить, что в данной статье будут приведены статистические данные только по одной форме e-commerce, наиболее привычной для украинского покупателя - B2C. Давайте разберемся что это значит и какие еще существуют виды e-commerce.
B2C (Бизнес к клиенту) - традиционная форма электронной коммерции, когда происходит торговля между компанией и потребителем. Стандартные интернет-магазины - это классический пример B2C. Это самый популярный вид e-commerce, так как позволяет быстро донести свою продукцию до конечного потребителя и имеет довольно низкий порог входа на рынок - затраты на создание интернет-магазина и его раскрутку гораздо ниже затрат на открытие оффлайн-магазина.
B2B (Бизнес к бизнесу) -  форма электронной коммерции, заключающаяся в торговле между компаниями и субъектами коммерческой деятельности посредством интернета. На первый взгляд B2B не примечателен, однако к нему относится 80% всего рынка электронной коммерции в мире. Ведь по сути продажа своих услуг на сайте компании другим компаниям - это и есть B2B. Представьте, что на этом рынке представлены практически все компании, которые используют интернет для продажи своих услуг и продуктов (от Google и Apple до Mind Team).
C2C (Клиент к клиенту) - еще одна форма электронной коммерции, стремительно набирающая популярность. К C2C можно отнести - интернет-аукционы (самый крупный пример - Ebay), биржы, порталы объявлений и т.д. Владелец такого бизнеса не выступает в роли субъекта торговой операции, а лишь предоставляет площадку для осуществлення операции третьими лицами. С точки зрения рисков, это наиболее безопасная и наименее затратная форма электронной коммерции, ведь здесь не нужно работать с поставщиками и содержать огромный call-центр для обработки заказов. Самое важное в С2С - это правильный старт площадки, эффективная рекламная компания и вцелом качественное воплощение хорошей идеи.
Вернемся к обзору модели B2C. В течении последних 5 лет в Украине сохраняется стойкая тенденция развития e-commerce - каждый год рынок увеличивается независимо от экономических колебаний последних лет. Обратимся к данным сайта ekosglobal.com со статистикой B2C по Украине за 2014 год:
Пользователи интернета - 15,1 млн.
Проникновение интернета (условный процент активного использования интернета среди населения) - 33,7 %
Объем рынка B2C e-commerce - $ 1,6 млр.
Рост рынка B2C e-commerce по сравнению с 2013 годом - 45 %.
Далее обратимся к данным сайта statista.com, который предоставляет интересную статистику по e-commerce в разрезе стран мира из разных регионов. К сожалению, на данном на сайте нет развернутой статистики касательно Украины, однако взглянув на инфографику можно сделать выводы о том, как развит B2C в странах мира. Представленная ниже статистика относится к B2C рынку, и основана на показателях продаж в следующих сегментах рынка:
Одежда и обувь
Электроника
Еда, косметика и фармацевтика
Фурнитура, мебель и элементы домашнего декора
На диаграмме 1 приведена статистика вовлеченности интернет-пользователей в рынок e-commerce (в процентном соотношении показано сколько пользователей интернета осуществляет покупки в интернете).
7.6
7.6
77.2
77.2
Лидерами являются:
Великобритания - 77,2 %
Япония - 71,8 %
Германия - 70,9 %
Норвегия - 70,3 %
Дания - 70,3 %
Швейцария - 70,2 %
На диаграмме 2 приведены показатели средней годовой суммы, которую тратит среднестатистический покупатель в интернет-магазинах.  (The average revenue per user (ARPU) in the "eCommerce" market amounts)
84.63
84.63
39,266.82
39,266.82
Лидерами являются:
Южная Корея - 39 266,82 $
Норвегия - 2282,33 $
Израиль - 2134,46 $
Соединенные Штаты Америки - 1654,22 $
Дания - 1607,72 $
Великобритания - 1534,54 $    
Стоит отметить огромный отрыв Южной Кореи по этим показателям от остального мира.  Такой огромный средний годовой чек делает данное государство мировым лидером по объему рынка B2C e-commerce. На следующий диаграмме отображен объем рынка за 2014 год.
264.4
264.4
1,199,137
1,199,137
Лидеры по этому показателю:
Южная Корея - 1 199 137 млн. $
Соединенные Штаты Америки - 287 392,2 млн. $
Китай - 247 036,4 млн. $
Япония - 76 106 млн. $
Великобритания - 66 697,9 млн. $
Германия - 57 330,2 млн. $
На формирование показателя объема рынка влияет ряд факторов, напрямую несвязанных с e-commerce:
население государства (в тройке лидеров Китай)
степень проникновения интернета в массы
показатель ВВП
К сравнению, население Южной Кореи составляет примерно 51 млн, что не намного больше населения Украины, однако разница в статистических показателях e-commerce колоссальна.
Из всего выше представленного можно сделать философский вывод о том, что Украине есть куда расти в плане развития e-commerce. В нашей стране для этого имеется самое важное - инициативные предприниматели, у которых есть желание и идеи делать электронный бизнес на качественном европейском уровне и разработчики, способные воплотить задуманное в жизнь.
В следующей статье на тему e-commerce мы расскажем Вам о лучших практиках и подходах в деятельности интернет-магазинов, которые применяются в странах, являющихся лидерами в данной отрасли.
Спасибо за внимание и до новых встреч.
Команда Mind Team.
#майндтим,  #e-commerce

Немає коментарів:

Дописати коментар