субота, 2 січня 2016 р.
Внесены изменения в закон о Центральном банке Вырастет ВВП и уровень доходов населения, снизится инфляция...
Внесены изменения в закон о Центральном банке
Вырастет ВВП и уровень доходов населения, снизится инфляция и зависимость от иностранных инвестиций. Россия станет экономически суверенной страной.
Текст Федерального Закона
"Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2004, N 27,
ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; 2008, N 44, ст. 4982;
2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 48, ст. 6728; 2013, N 27, ст. 3477; N 30,
ст. 4084; N 49, ст. 6336; 2014, N 30, ст. 4219; N 52, ст. 7543)
следующие изменения:
1) часть третью статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Нормативные акты Банка России вступают в силу по истечении 10 дней
после дня их официального опубликования, за исключением случаев,
установленных Советом директоров. Официальным опубликованием нормативного
акта Банка России считается первая публикация его полного текста в
официальном издании Банка России - "Вестнике Банка России" или первое
размещение (опубликование) на официальном сайте Банка России
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.cbr.ru).
Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.";
2) пункт 13 части первой статьи 18 дополнить словами ", положение об
организации охраны объектов Банка России и перечень охраняемых объектов
Банка России";
3) в статье 45.3:
а) в части первой слова "и обеспечения стабильности
функционирования" исключить;
б) в части второй слова "и обеспечения стабильности
функционирования" исключить;
в) в части третьей слова "и обеспечения стабильности
функционирования" исключить;
4) пункт 1 части второй статьи 51.1 дополнить словами
", Многосторонним меморандумом о взаимопонимании по сотрудничеству и
обмену информацией Международной ассоциации органов страхового надзора";
5) дополнить статьей 86.1 следующего содержания:
"Статья 86.1. Российским объединением инкассации осуществляются
функции по перевозке (транспортированию) денежных средств и ценностей (в
том числе по инкассации наличных денег), по обеспечению безопасности
объектов Банка России, охране мест хранения денежных средств, ценностей и
драгоценных металлов.
На работников Российского объединения инкассации, осуществляющих
указанные в части первой настоящей статьи функции, распространяются права
и обязанности работников ведомственной охраны, предусмотренные статьями
6, 7, 11 - 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ
"О ведомственной охране". Российское объединение инкассации имеет право
получать во временное пользование в органах внутренних дел Российской
Федерации боевое ручное стрелковое оружие в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".".
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
30 декабря 2015 г.
N 426-ФЗ
"
Комментарии Е.Федорова:
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части повышения эффективности механизма эмиссии и использования золотовалютных резервов)
Разрабатываемым проектом предполагается:
- установить, что функции и полномочия Центральный банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
- полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, включая золотовалютные резервы, Центральный Банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
- эмиссия рубля осуществляется посредством механизма кредитования банковой системы (по низким процентным ставкам), что в свою очередь позволит стимулировать, как развитие банковской системы, так и развитие отечественного малого и среднего бизнеса. Механизм кредитования и процентная ставка определяется Правительством Российской Федерации;
- управление золотовалютными резервами, как федеральной собственностью, предлагается осуществлять в соответствии с критериями установленными Правительством Российской Федерации, а именно посредством определения и выбора иностранных валют на основе их доходности, доли иностранных валют в объеме ЗВР, а также посредством принятия решения о инвестировании их в отечественное производство (исходя из положений Бюджетного послания о бюджетной политике на 2013-2015 годы);
- Государственной Думе Российской Федерации предлагается принимать Постановление об установлении предельных величин затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций.
http://www.eafedorov.ru/nod...
Комментарии РОИ:
О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Значительный период времени, прошедший с момента принятия закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)», позволил обобщить опыт и эффективность функционирования Банка России и выявить слабые места в существующем законодательстве.
Фактически в настоящее время сложилась ситуация при которой:
- золотовалютные резервы (ЗВР) находящиеся в Банке России не принадлежат Российской Федерации посредством запрета собственнику распоряжаться своим имуществом без разрешения пользователя;
- ЗВР Банка России вкладываются в государственные облигации других стран и хранятся в валютах других стран, причем под мизерным процент, так например доходность от размещения ЗВР в долларах США составляет 0,78% годовых, Евро 1,71% годовых, что в свою очередь говорит о неэффективности использования ЗВР, а это противоречит статьи 4 пункта 7 действующего закона о необходимости эффективно управлять ЗВР;
- эмиссия российского рубля в основном происходит за счет операций на валютной бирже, существует зависимость и жесткая привязка денежной массы внутри России и валютной массы (преимущественно долларов США), которую Россия получает извне. В итоге денег в экономике России не столько, сколько необходимо для ее нормального функционирования, а столько, сколько долларов лежит в Центральном банке. Сколько долларов выручили за проданные нефть и газ, столько можно напечатать собственных российских рублей. То есть вся экономика России искусственно поставлена в прямую зависимость от экспорта (в основном природных ресурсов).
В связи с вышеизложенным и основываясь на пункте «г» статьи 114 Конституции Российской Федерации (Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью) и в соответствии с частью 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации (защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Банка России, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти), проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) предлагается:
- установить, что некоторые функции и полномочия (кроме защиты и обеспечения устойчивости рубля, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти) Центральный банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
- полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, включая золотовалютные резервы, Центральный Банк Российской Федерации осуществляет совместно с Правительством Российской Федерации;
- эмиссия рубля осуществляется посредством механизма кредитования банковой системы (по низким процентным ставкам), что в свою очередь позволит стимулировать, как развитие банковской системы, так и развитие отечественного малого и среднего бизнеса. Механизм кредитования и процентная ставка определяется Правительством Российской Федерации;
- управление золотовалютными резервами, как федеральной собственностью, предлагается осуществлять в соответствии с критериями установленными Правительством Российской Федерации, а именно посредством определения и выбора иностранных валют на основе их доходности, доли иностранных валют в объеме ЗВР, а также посредством принятия решения о инвестировании их в отечественное производство (исходя из положений Бюджетного послания о бюджетной политике на 2013-2015 годы);
- Государственной Думе Российской Федерации предлагается принимать Постановление об установлении предельных величин затрат на участие в капиталах и деятельности международных организаций.
Предлагаемые изменения основываются на положении пункта ж статьи 71 Конституции Российской Федерации (В ведении Российской Федерации находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки), а также положении пункта «г» статьи 114 Конституции Российской Федерации (Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью), следовательно, вносимые изменения в части расширения полномочий Правительства Российской Федерации, не повлекут за собой изменения в Конституцию Российской Федерации, в части положений о Центральном Банке Российской Федерации.
Практический результат
Указанные изменения позволят повысить эффективность управления золотовалютными резервами, укрепить статус российского рубля и снизить привязку к доллару США, стимулировать систему кредитования и развития отечественного предпринимательства. Вырастет ВВП и уровень доходов населения, снизится инфляция и зависимость от иностранных инвестиций. Россия станет экономически суверенной страной.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар